МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, об условиях питания обучающихся, об условиях охраны здоровья обучающихся, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся.

Материально-технический ресурс

Образовательная среда в МБДОУ Детский сад № 100 создана с учетом возрастных и индивидуальных возможностей детей  и конструируется таким образом, чтобы ребенок в течение дня мог найти для себя увлекательное дело.

1. Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов

В МБДОУ Детский сад № 100 созданы условия доступности для всех категорий лиц, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

1.

Материально-техническое и информационное обеспечение организации

Наличие в ДОУ оборудованных групп. В состав групповых ячеек входят следующие помещения и оборудование: приёмная (индивидуальные шкафчики с ячейками для верхней одежды, головных уборов и обуви на каждого ребёнка), предусмотрены условия для сушки верхней одежды и обуви); игровая (созданы условия для всех видов деятельности воспитанников,  с учётом требований  законодательства); спальня – четыре группы (стационарные кровати, в восьми группах – топчаны с мягким покрытием); буфетная (двухгнездовые ванны для мытья посуды, оборудование для хранения и сушки посуды); туалетная комната (делятся на умывальную зону и зону санитарных узлов).

12

Наличие оборудованных прогулочных площадок

12

2.

Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания воспитанников

Освещение прилегающей территории организации в тёмное время

да

Наличие оборудованного входа (крыльцо, доводчики, козырёк)

да

Наличие пункта охраны (в т.ч. вахта)

да

Возможность проветривания помещения

да

Наличие в группах ростовой мебели

да

Наличие медицинского кабинета

да

Наличие стенда по пропаганде здорового образа жизни, правильном питании

да

2. Сведения об объектах для проведения практических занятий

  • Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий.
  • Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, естественной и искусственной освещенностью.
  • Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты культуры, спорта оснащены всем необходимым инвентарем и оборудованием в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ.
  • В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, демонстрационным и дидактическим материалом.
  • Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы способствуют развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, материалам,  игрушкам, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
  • Музыкальный зал совмещен с физкультурным (площадь – 83,2 м.кв.) Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий, праздников и развлечений. Оборудован пианино, детскими музыкальными инструментами, музыкальным центром. Также он предназначен для проведения физкультурных занятий, соревнований, оздоровительных мероприятий. Для занятий спортом имеется следующее оборудование: лестницы, массажные дорожки, дорожки для равновесия и т.д.

3. Сведения о библиотеках

В МБДОУ Детский сад № 100 отдельного помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в методическом кабинете.

Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить на три части и включает в себя:

  • книги для воспитателя (методическая и справочная литература);
  • книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей, познавательной литературы.
  • книги совместного пользования.

Методическая литература размещена по разделам:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно -эстетическое развитие», «Игра», «Экологическое воспитание», «Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Конструирование», «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

Весь книжный фонд учитывается.

4. Сведения об объектах спорта

В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, развития физических качеств и способностей, повышения функциональных возможностей детского организма.

Для этого в музыкально-физкультурном зале, проводятся утренняя гимнастика, физкультурные занятия, физкультурные досуги, праздники и развлечения.

В зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь, необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мишени разных типов; спортивный инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, следовые и массажные дорожки и др.

Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

№ п.п.

Спортивный объект

Функциональное назначение

1.

Музыкально-физкультурный зал

Используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп, в т.ч. для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

2.

Спортивная площадка

Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице, в т.ч. для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

5. Средства обучения и воспитания

В МБДОУ Детский сад № 100 имеются следующие средства обучения:

• печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

• электронные образовательные ресурсы (часто называемые образовательные сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

• аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);

• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные,  иллюстрации настенные, магнитные доски);

• тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Принципы использования средств обучения:

• учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

• сотворчество педагога и обучающегося;

• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников, не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

6. Сведения об организации питания

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитанникам гарантированное 5-ти разовое сбалансированное питание в соответствии с возрастом и временем пребывания в дошкольной организации по нормам, утвержденным действующим законодательством. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками на договорной основе.

Питание максимально обогащается витаминами и микроэлементами: свежие овощи, фрукты, соки.

Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется администрацией дошкольной организации и медицинским персоналом ГБУЗ АО "Архангельская городская клиническая больница № 4".

Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей (законных представителей)  о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, представляя ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних блюд.

В ДОУ осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающемся в диетическом питании, т.к. детский сад посещают дети с пищевой аллергией. Индивидуально для каждого ребенка готовятся блюда-заменители. При составлении меню-требования учитываются все медицинские противопоказания в продуктах питания.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.

7. Сведения об условиях охраны здоровья обучающихся

Целью работы педагогов нашего детского сада является создание условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, в том числе детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

В детском саду имеется:

  • Медицинский кабинет, площадь - 13,6 м.кв.
  • Изолятор, площадь - 10,8 м.кв.
  • Пищеблок, площадь - 79,2 м.кв.

Безопасность

В дошкольном учреждении созданы безопасные условия для воспитания и обучения детей и работы сотрудников. Безопасные условия пребывания в образовательном учреждении - это, в первую очередь, условия, соответствующие противопожарным, санитарным и техническим нормам и правилам, а также  возрастным особенностям дошкольников.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:

  • пожарная безопасность,
  • антитеррористическая безопасность,
  • обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований,
  • охрана труда.

На территории организации предусмотрено наружное освещение.

В целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости образовательного учреждения детского сада используются следующие технические средства:

  • территория ДОУ ограждена металлическим забором;
  • установлена система охранной и пожарной сигнализацией с выводом на пульт 01;
  • используется «Кнопка тревожной сигнализации» – система оперативного оповещения дежурных подразделений о факте незаконного вторжения в детский сад или незаконных действий;

8. Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Все кабинеты оснащены необходимым оборудованием, учебно-наглядными и дидактическими материалами, техническими средствами обучения.  

Имеются современные технические средства: компьютер для педагогов, мультимедийное оборудование, принтер, копир, сканер, ламинатор, брошюровщик, телевизоры, DVD, музыкальные центры.

наименование

количество

Место установки, область применения

Телевизор

 

9

Групповые помещения, музыкальный зал - для образовательного процесса

 

Музыкальный центр, магнитофон

 

12

Ноутбук

2

Методический кабинет -2 шт.

Принтер

1

Методический кабинет - 1 шт. 

Принтер-Сканер

1

Методический кабинет - 1 шт.

Видеокамера

1

Методический кабинет – для образовательной  работы

Экран

2

Музыкальный зал, групповое помещение  – для организации образовательной деятельности

Мультимедиа проектор

1 Методический кабинет

К электронным образовательным ресурсам воспитанники доступа не имеют.

Собственных электронных образовательных и информационных ресурсов нет.

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы не используются.