Конкурс "Детский сад – 2018"

Номинация "Мир, в котором я живу"

("Лучший детский сад нравственно-патриотического воспитания детей")

КАРТА участника городского конкурса

"Детский сад – 2018"

№ п/п

Вопросы анкеты

Ответы

1.

Год постройки учреждения

1969 год

2.

Количество воспитанников в ОУ

337

3.

Наличие групп общеразвивающей/ компенсирующей направленности (кол-во)

11 групп общеразвивающей,

1 группа компенсирующей направленности

4.

Травматизм

отсутствует

5.

Заболеваемость

12,3 – 1 ребёнком

6.

Образование, квалификация педагогов

- высшее образование – 22%

- средне специальное – 78%

- высшая квалификационная категория – 11%

- первая квалификационная категория – 30%

7.

Публикации из опыта работы педагогов

- конспект НОД на сайте всероссийского педагогического журнала "Познание" http://zhurnalpoznanie.ru, 2016г.

- конспект НОД на международном образовательном портале Маам http://wwwmaam.ru, 2016г.

- Публикация в международном сетевом издании «Ромедаль» (педагогический проект "Мезенская роспись"), 2017г.

- публикация в сборнике материалов XXIV межрегиональной студенческой научно-практической конференции и XIX международных педагогических чтений, 2017г.

- публикация в журнале "Воспитатель детского сада", 2018г.

8.

Победы в конкурсах профессионального мастерства

- "Лучший наставник", 2015г., победитель

- "Детский сад года", 2016г., лауреат

- городской конкурс программно-методических материалов художественной направленности "Опыт. Творчество. Мастерство", 2015г., III место; 2017г. два I места и два III места, 2018г. 2 диплома II степени          

- окружной конкурс книжек-малышек "Азбука безопасности для малышей" в номинации: работы педагогов ДОУ округа, 2016г., II место

9.

Достижения ваших

воспитанников

- всероссийский конкурс творческих работ "Звёздочка в ладошке", 2015г., победители

- XVI городской конкурс карнавальных костюмов "Маскарад календаря", 2015г. диплом III степени

- всероссийский конкурс "Медалинград", 2015г., III место

- окружной конкурс детского творчества "Изюминка", 2015г. диплом I степени, 2016г. диплом II и III степени, 2017г. диплом II степени, 2018г. диплом III степени

- традиционный окружной творческий конкурс, посвящённый Дню матери "В этом слове солнца свет",2015г., диплом I степени

- окружная викторина, посвящённая 70-летию Победы в ВОВ "Я помню, я горжусь", 2015г., диплом I место

- окружная литературная викторина "Девчонки и мальчишки, а вы читали эти книжки?", 2015г., I место

- окружной конкурс книжек-малышек "Азбука безопасности для малышей" в номинации: совместные работы родителей и детей, 2016г., III место

- окружной конкурс знатоков математики "Умники и умницы", посвящённый 55-летию первого полёта человека в космос, 2016г., II место

- окружной конкурс рисунков, посвящённый Дню защитника Отечества "Слава русскому оружию", 2016г., диплом I степени

- конкурс патриотической песни "Песня моя Россия" в рамках фестиваля детского и юношеского творчества "Память сердца", 2016г., диплом III степени, 2017г. диплом III степени

- окружной фестиваль детского творчества "Золотая осень", 2016г., I место

- окружная выставка творческих работ и рисунков   "Наш покровитель – Архангел Михаил", 2016г. диплом II степени

- городской конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности "Неопалимая купина" среди учащихся и воспитанников муниципальных образовательных организаций муниципального образования "Город Архангельск", 2016г. диплом за I место

- областной конкурс, посвященный Дню дикого северного оленя, 2017г. диплом I степени

- окружная выставка рисунков "Волонтеры в нашей жизни", 2018г. диплом II степени

- окружной конкурс рисунков, посвященный Дню защитника Отечества "На защите Родины! ", 2018г. диплом III степени

- конкурс рисунков "Городской пейзаж", 2018г. диплом              II степени

- городской фестиваль детских талантов "Сказочный патруль", 2018г. диплом III степени

10.

Трансляция педагогического

опыта ОУ профессиональному сообществу

- "Городская конференция руководящих и педагогических работников", 2015г., 2016г., 2017г., 2018г.

- Открытый региональной конкурс "Наследие Поморья", 2015г., 2016г., 2017г., 2018г.

- участие в Декаде преемственности и Декаде молодого педагога, 2015г., 2016г., 2017г., 2018г.

- фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  2015г., 2016г., 2017г., 2018г.

- конкурс видеоматериалов "Окрыленные детством", 2016г., 2027г., 2018г.

- городской конкурс "Детский сад года", 2016г., 2017г.

- городской конкурс методических служб, 2016г., 2017г., 2018г.

- городской конкурс программно-методических материалов художественной направленности "Опыт. Творчество. Мастерство", 2015г., 2016г., 2017г., 2018г.

- городской конкурс "Лучший наставник", 2015г., 2018г.

- выступление для слушателей курсов АОИППК, 2017г.

- окружная эстафета педагогического мастерства по нравственно-патриотическому воспитанию "Люблю тебя, моя Россия!", 2015г.

- городская витрина педагогического опыта "Взаимодействие ДОУ, семьи и социума в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста", 2016г.

- городской вернисаж педагогических идей "Творчество и дети", 2016г.

- областной круглый стол "Актуальные вопросы музыкального образования в условиях реализации ФГОС ДО", 2016г.

- окружной семинар "Нормативно-правовые основы организации работы с родителями (законными представителями) в ДОО", 2016г.

- окружная деловая игра "Формы и методы взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников", 2016г.

- окружная витрина педагогического опыта "Эффективное взаимодействие семьи и ДОО", 2016г.

- окружной круглый стол "Организация работы с семьёй одарённого ребёнка", 2016г.

- городская педагогическая мастерская "Калейдоскоп творчества", 2017г.

- XIX международные педагогические чтения "Опыт, проблемы и перспективы формирования инновационной образовательной среды в контексте реализации ФГОС", 2017г.

- всероссийский конкурс стипендий и грантов имени Выгодского, 2017г.

- городской вернисаж педагогических идей "Познавательное развитие дошкольников. От идеи до практики", 2017г.

- городской семинар-практикум "Театрализованная деятельность как средство речевого развития дошкольников", 2017г.

- областной конкурс "Писатели Севера – детям", 2017г.

- областной семинар "Традиции и инновации в работе дошкольной образовательной организации с семьями воспитанников в условиях стандартизации", 2017г.

- международный конкурс " Художественно-творческая деятельность в рамках реализации образовательного процесса", 2017г.  

- окружной семинар "Развитие познавательной активности детей в различных видах детской деятельности", 2017г.

- окружной коллоквиум с фотопрезентациями "Взаимодействие детского сада и семьи в работе по познавательному развитию детей дошкольного возраста", 2017г.

- окружной семинар-практикум "Проектная деятельность как форма работы по познавательному развитию дошкольников", 2017г.

- городской педагогический журнал "Формирование у дошкольников сознательного отношения к вопросам безопасности в различных сферах их жизнедеятельности", 2018г.

- региональный этап всероссийского конкурса

"Воспитатели России", 2018г.

- окружной семинар-практикум

"Организация работы в ДОО по развитию связной речи, речевого творчества и культуры общения дошкольников посредством проектной деятельности", 2018г.

- окружной коллоквиум "Использование ресурсов учреждений социума в работе с детьми дошкольного возраста по воспитанию культуры безопасного поведения и ОБЖ", 2018г.

- окружной семинар "Работа с родителями как одно из направлений деятельности ДОО в вопросах формирования культуры безопасного поведения и ОБЖ у детей дошкольного возраста", 2018г.

- окружная художественная мастерская "Развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста", 2018г.

 

Управление учреждением в современных условиях.

Управление МБДОУ Детский сад № 100 осуществляется в соответствии с Федеральным законом "Об образовании в РФ" № 273-ФЗ от 29.12.2012г. и Уставом МБДОУ Детский сад № 100.

В Учреждении создана достаточно эффективная, профессиональная, компетентная система административного и оперативного управления.

Управление осуществляется на принципах демократичности, открытости, профессионализма.

Управленческая деятельность осуществляется посредством административного (заведующий, заместители), общественного (Совет родителей) и коллегиального (Управляющий совет, Общее собрание работников, Педагогический совет) управления.

Общим собранием работников принимаются Положение об оплате труда работников Учреждения, избираются представители работников в Комиссию по трудовым спорам, в Комиссию по выплатам стимулирующего характера работникам Учреждения.

Педагогическим советом обсуждаются и выбираются различные варианты содержания образования, формы, методы образовательного процесса и способы их реализации; обсуждается годовой план работы Учреждения; обсуждаются и принимаются образовательные программы Учреждения.

Управляющим советом утверждается Программа развития Учреждения, заслушивается отчет о результатах самообследования Учреждения, заслушиваются отчеты заведующего Учреждением и его заместителей по вопросам деятельности Учреждения.  

Стратегическое управление осуществляет руководитель детского сада – заведующий совместно с Управляющим советом дошкольного учреждения. На этом уровне решаются принципиальные по важности вопросы в жизни и деятельности детского сада: разработка перспектив развития учреждения, определение основных путей достижения избранных целей. Обеспечивается гласность и открытость в работе детского сада.

Тактическое управление находится в компетенции Педагогического совета ДОУ.

Особое место на этом уровне занимает методическая служба детского сада, которая является связующим звеном между жизнедеятельностью педагогического коллектива и системой образования, основным назначением которой является создание коллектива единомышленников, готовых к самообразованию и саморазвитию. Методическая служба детского сада решает задачи накопления и обобщения педагогического опыта, повышения профессионального мастерства каждого педагога и развития творческого потенциала.

Родители (законные представители) воспитанников являются активными участниками воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. С целью учета мнения воспитанников, родителей (законных представителей) воспитанников и педагогических работников по вопросам управления Учреждением и при принятии Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, в детском саду создан Совет родителей.

Т.о., в Учреждении создана линейно-функциональная модель управления, которая обеспечивает деятельность учреждения в соответствии с его целями и содержанием работы.

Программа развития МБДОУ Детский сад № 100

(краткая аннотация)

 

Программа развития МБДОУ Детский сад № 100 состоит из семи разделов:

Раздел 1. Паспорт Программы развития ОУ.

Данный раздел содержит научно-методические основы разработки Программы развития, краткое описание её ресурсного обеспечения, структуры управления и ожидаемые результаты реализации Программы.

Раздел 2. Информационная справка об ОУ.

Данный раздел содержит сведения о наименовании и статусе образовательной организации; краткие сведения об истории образовательной организации; а также анализ состояния ДОУ: информация о кадрах, сведения о материально-технической базе, системе воспитательно-образовательной работы; характеристику нормативно-правовой документации и программно-методического обеспечения.

Благодаря квалифицированному коллективу сотрудников, интеграции программ и современных педагогических технологий на данный момент в ДОУ создана такая воспитательно-образовательная система, которая направлена на всестороннее развитие личности ребёнка дошкольного возраста.

Раздел 3. Аналитический блок.

В данном блоке представлен анализ деятельности дошкольного  учреждения и ближайшие перспективы развития. Которые мы видим в:

- совершенствование образовательной программы учреждения с учётом дифференциации и индивидуализации образовательного процесса;

- систематическое повышение квалификации педагогического состава в соответствии с требованиями ФГОС ДО, профессиональная переподготовка отдельных педагогов по профилю учреждения;

- введение инновационных образовательных методик, использование возможностей современного оборудования и техники в работе с детьми.

- активное участие в написании грантов и грантовых  конкурсах для НКО (некоммерческих организаций).

Раздел 4. Концептуально-целевой (прогностический) блок.

В данном блоке представлена концептуально-прогностическая часть, в которой описаны миссия ДОУ, стратегия развития цели, основные задачи и приоритетные направления Программы, сроки и этапы её реализации, идеи и принципы Программы.

Цель Программы развития МБДОУ Детский сад № 100: обеспечение стабильного функционирования и развития Учреждения через создание условий, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольников, обеспечивающих равные стартовые возможности и успешный переход детей к обучению в общеобразовательных учреждениях.

Миссия дошкольного учреждения заключается в реализации права каждого ребенка на качественное и доступное дошкольное образование, обеспечивающее равные стартовые условия для полноценного физического и психического развития детей, как основы их успешного обучения в школе, развитие детского творчества и поддержка одарённых и талантливых детей.

Ведущими ценностями при разработке концепции для нас стали: ценность здоровья, ценность развития, ценность детства и ценность сотрудничества, которые, с одной стороны, выражают приоритеты современной гуманистической педагогики, с другой стороны, выступают содержанием ценностного освоения мира ребенком.

Руководствуясь Федеральным  законом  от 29 декабря 2012 года №  273 – ФЗ  "Об  образовании в Российской  Федерации", ФГОС  ДО  и  другими  нормативными  документами,  регулирующими   государственную   политику  в сфере  дошкольного  образования,  Конвенцией о правах детей, стратегией развития дошкольного образования, деятельность детского сада основывается на следующих принципах: гуманизации, демократизации, дифференциации и интеграции, принцип развивающего обучения, принцип вариативности, принцип общего психологического пространства, принцип активности.

В ожидаемых результатах реализации Программы описаны:

- модель выпускника ДОУ (как желаемый результат);

- модель будущего ДОУ (как желаемый результат).

Модель нового модернизированного дошкольного образовательного учреждения, по нашему мнению, должна представлять собой детский сад,  имеющий опыт работы по развитию физических и психических функций организма, воспитанию детей с 3 лет до поступления в школу, их социализации и самореализации.

Раздел 5. Тактический блок.

В пятом разделе представлен план конкретных мероприятий (проектов) по достижению стратегической цели Программы.

Раздел 6. Управление Программой развития

В данном разделе описывается система контроля и анализа на протяжении всего периода реализации Программы развития ОО.

Достижение всех целей Программы и решение поставленных задач обеспечивается за счёт планомерного осуществления программных мероприятий в рамках реализации всех тематических блоков.

продолжение -->