Уровень образования: дошкольное образование

Образовательная деятельность осуществляется по адресу: г. Архангельск, ул. Реёдовая,д. 1

Форма обучения: очная

Нормативный срок обучения: 5 лет, до достижения восьмилетнего возраста

Срок действия аккредитации: аккредитация не предусмотрена

Лицензия на осуществление образовательной деятельности, рег. № 5756, от 17.04.2015 выдано Министерством образования и науки Архангельской области (приложение )

Стипендии и иные виды материальной поддержки: не предусмотрены

Численность воспитанников на 01.09.2020 - 309

Численность воспитанников, являющихся иностранными гражданами - 0

Количество функционируемых групп – 12

Из них функционируют в 2020-2021 уч.г.:

  • Вторые группы раннего возраста (для детей 3-го года жизни) - 2 группы;
  • Младшие (для детей 4-го года жизни) - 2 группы;
  • Средние (для детей 5-го года жизни)  - 2 группы;
  • Старшие (для детей 6-го года жизни) - 1 группа;
  • Подготовительные (для детей 7-го года жизни) - 3 группы;
  • Группы компенсирующей направленности - 2 (группа для детей с ЗПР, группа для детей с ТНР).

Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности: научная (научно-исследовательская) деятельность в МБДОУ Детский сад № 100 не ведется
Наименование образовательной программы - основная образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Детский сад № 100.

Годовой календарный учебный график 2020-2021 уч.г.

Учебный план на 2020-2021 уч.г.

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ (вторые группы раннего возраста)

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ (младшие группы)

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ (средние группы)

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ (старшая группа)

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ (подготовительные группы)

РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ (группы компенсирующей направленности)

Основная образовательная программа дошкольного образования

Презентация основной образовательной программы ДОУ

Формы обучения - очная.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Нормативный срок обучения - 5 лет.

Языки, на которых осуществляется образование (обучение) - русский.

Учебный предмет, курс, дисциплины (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой - нет.

Практика, предусмотренная образовательной программой - нет.

Описание ООП ДО
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования "Город Архангельск" "Детский сад комбинированного вида №100 "Ельничек" разрабатывалась в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и приказом Министерства образовании и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (ФГОС ДО), с учётом комплексной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. ООП ДО МБДОУ Детский сад №100 разработана как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования). Рассмотрение и корректировка Программы осуществляется 1 раз в год, утверждается на Педагогическом Совете ДОУ. 

В качестве обязательной части программы используется комплексная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. Она обеспечивает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (пункт 2.5 Стандарта). В качестве формируемой части программы используются: парциальная программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой; парциальная программа "Мы живём в России. Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников"; программа по ознакомлению детей дошкольного возраста с традиционной культурой жителей Беломорского Севере Архангельска "Северная Жемчужина" Мокроусовой Л.И. Содержательные и организационные аспекты формируемой части ориентированы на нравственно-патриотическое воспитание, познавательное развитие воспитанников и поддержку детской инициативы.
Соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательных отношений, определено с учётом традиций и особенностей деятельности образовательной Организации как 60% и 40%, что соответствует требованиям ФГОС ДО.
Содержание ООП ДО отражает следующие аспекты образовательной среды для ребенка дошкольного возраста:
1) предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
2) характер взаимодействия со взрослыми;
3) характер взаимодействия с другими детьми;
4) система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях – социально-коммуникативной, познавательной, речевой, художественно-эстетической, физической.
Программа определяет содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:
– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),
– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
– восприятие художественной литературы и фольклора,
– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,
– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
– двигательная (овладение основными движениями), формы активности ребенка.
Каждая образовательная область в содержательном разделе Программы включает описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов. Кроме того, в содержательном разделе Программы представлены способы и направления поддержки детской инициативы. Описана модель сотрудничества детского сада и семьи в течение года.
В содержательном разделе программы имеется подраздел – «Образовательная деятельность по профессиональной коррекции нарушений развития». Данный подраздел содержит специальные условия для коррекции речи детей в рамках логопедического пункта ДОУ. В подразделе описана работа с детьми, имеющими ОВЗ и посещающими группы компенсирующей направленности (ЗПР и ТНР), а также деятельность с детьми, посещающими группы общеразвивающей направленности и имеющими ОВЗ.
Организационный раздел программы содержит:
• описание материально-технического обеспечения Программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания,
• включает режим дня и распорядок,
• особенности традиционных событий, праздников, мероприятий ДОУ, такие, как праздник «Осенины» (октябрь); экологические акции и другие,
• особенности организации развивающей предметно-пространственной среды, в том числе сетевое взаимодействие Организации с учреждениями социума.
Дополнительным разделом Программы является краткая презентация Программа. В краткой презентации Программы указаны:
1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа ДОУ, в т.ч. категории детей с ОВЗ;
2) используемые Примерные программы;
3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

Адаптивная основная образовательная программа для детей с ЗПР

Презентация адаптированной основной образовательной программы ДОУ для детей с ЗПР

Формы обучения - очная.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Нормативный срок обучения - 5 лет.

Языки, на которых осуществляется образование (обучение) - русский.

Учебный предмет, курс, дисциплины (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой - нет.

Практика, предусмотренная образовательной программой - нет.

Описание АООП ДО для детей с ЗПР.
Адаптированная основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования "Город Архангельск" "Детский сад комбинированного вида №100 "Ельничек" (далее АООП  ДО или Программа) предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет с задержкой психического развития в группе компенсирующей направленности с профилем ЗПР. Настоящая Программа разработана с учетом специфики дошкольного образования как фундамента всего последующего общего образования, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО).
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности с профилем ЗПР и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с задержкой психического развития в различных видах деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Программа разработана в соответствии с:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (статья 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предписывает организовывать содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с АООП ДОУ, а для инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации (ИПРА).

- Примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

- Учебно-методического пособия «Подготовка детей к школе с задержкой психического развития» под редакцией Шевченко С.Г. 2005 г.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; систему отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (коррекционную программу), способствующей квалифицированной коррекции недостатков речеязыкового развития детей, психологической, моторно-двигательной базы речи, профилактике потенциально возможных трудностей в овладении грамотой и обучении в целом,
Программа определяет содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей с ЗПР в различных видах детской деятельности:
– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),
– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
– восприятие художественной литературы и фольклора,
– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
– конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный и иной материал),
– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
– двигательные (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Содержательный раздел включает описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом психофизических, возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников с ЗПР, специфики их образовательных потребностей и интересов. В данном разделе отражены особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с тяжелыми нарушениями речи в общество.
Коррекционная программа:
- является неотъемлемой частью АООП ДО детей дошкольного возраста с ЗПР;
- обеспечивает достижение максимальной коррекции нарушений развития;
- учитывает особые образовательные потребности детей дошкольного возраста с ЗПР.
Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования детей с ЗПР в виде целевых ориентиров в условиях дошкольной образовательной группы компенсирующей направленности.
В содержательном разделе отражены специальные условия для получения образования детьми с задержкой психического развития.
В содержательном разделе Программы представлены способы и направления поддержки детской инициативы. Описаны основные формы взаимодействия с семьей при реализации АООП ДО.
В Организационном разделе Программы представлены условия, в т.ч. материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогические, кадровые и финансовые условия реализации программы. 
Дополнительным разделом Программы является краткая презентация Программы. 

Адаптированная основная образовательная программа для детей с ТНР

Презентация адаптированной основной образовательной программы для детей с ТНР

Формы обучения - очная.

Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии не используются.

Нормативный срок обучения - 5 лет.

Языки, на которых осуществляется образование (обучение) - русский.

Учебный предмет, курс, дисциплины (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой - нет.

Практика, предусмотренная образовательной программой - нет.

Описание АООП ДО для детей с ТНР.
Адаптированная основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения муниципального образования "Город Архангельск" "Детский сад комбинированного вида №100 "Ельничек" (далее АООП ДО или Программа) предназначена для обучения и воспитания детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи (с общим недоразвитием речи) в группе компенсирующей направленности с профилем ТНР. Настоящая Программа разработана с учетом специфики дошкольного образования как фундамента всего последующего общего образования, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.
Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи в различных видах детской деятельности с учетом их возрастных и индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
При разработке АООП были использованы:

Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статья 79 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» предписывает организовывать содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с АООП ДОУ, а для инвалидов – в соответствии с индивидуальной программой реабилитации и абилитации (ИПРА).

- Примерная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

- Нищева Н.В. Комплексная  образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет.

- Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Авдеева Н.Н., Князева О.Л., Стеркина Р.Б.
Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие; формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; характер взаимодействия с другими детьми; систему отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому; содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей (коррекционную программу), способствующей квалифицированной коррекции недостатков речеязыкового развития детей, психологической, моторно-двигательной базы речи, профилактике потенциально возможных трудностей в овладении грамотой и обучении в целом,
Программа определяет содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:
– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),
– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),
– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними), а также такими видами активности ребенка, как:
– восприятие художественной литературы и фольклора,
– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),
– конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный и иной материал),
– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),
– двигательные (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Содержательный раздел включает описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом психофизических, возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников с ТНР, специфики их образовательных потребностей и интересов. В данном разделе отражены особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с тяжелыми нарушениями речи в общество.
Коррекционная программа:
- является неотъемлемой частью АООП ДО детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи;
- обеспечивает достижение максимальной коррекции нарушений развития;
- учитывает особые образовательные потребности детей дошкольного возраста с тяжёлыми нарушениями речи.
Программа обеспечивает планируемые результаты дошкольного образования детей с тяжёлыми нарушениями речи в виде целевых ориентиров в условиях дошкольной образовательной группы компенсирующей направленности.
В содержательном разделе отражены специальные условия для получения образования детьми с тяжелыми нарушениями речи
В содержательном разделе Программы представлены способы и направления поддержки детской инициативы. Описаны основные формы взаимодействия с семьей при реализации АООП ДО.
В Организационном разделе программы представлены условия, в т.ч. материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, распорядок дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогические, кадровые и финансовые условия реализации Программы. 
Дополнительным разделом Программы является краткая презентация Программы. В краткой презентации Программы указаны:
1) возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа Организации, в том числе категории детей с ограниченными возможностями здоровья;
2) используемые Примерные программы;
3) характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей.

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога

Аннотация к рабочей программе учителя-логопеда
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

Учебный год

Образовательная программа

За счет ассигнований федерального бюджета

За счет бюджета субъектов Российской Федерации

За счет местных бюджетов

По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юриди-ческих лиц

2020-2021 уч.г.

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ Детский сад № 100

0

0

309

0

Численность обучающихся, являющихся иностранными гражданами - 0 человек.

Методические документы, разработанные ДОО для обеспечения образовательного процесса.

ПЛАН РАБОТЫ ОО на 2020-2021 уч.г.

Паспорт доступности ОСИ

Анкета к паспорту доступности ОСИ

Календарь образовательных событий на 2020-2021 учебный год
 

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных. Контент является обязательным к размещению.Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент.