.Специально оборудованные учебные кабинеты:

Логопедический пункт

Адрес: 163035, Российская Федерация, Северо-Западный федеральный округ, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Рейдовая, д.1

Количество: 1

Сведения об объектах для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий. Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками с ОВЗ, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм, естественной и искусственной освещенностью. Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ учебные зоны, объекты культуры, спорта оснащены всем необходимым инвентарем и оборудованием в соответствии с требованиями санитарных правил для освоения основной образовательной программы дошкольного образования и дополнительных образовательных программ ДОУ. В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, демонстрационным и дидактическим материалом. Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов, а ее элементы способствуют развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный доступ к играм, материалам,  игрушкам, используется мягкая мебель и т.д. Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее. Музыкальный зал совмещен с физкультурным (площадь – 83,2 м.кв.) Музыкальный зал предназначен для проведения музыкальных занятий, праздников и развлечений. Оборудован пианино, детскими музыкальными инструментами, музыкальным центром. Также он предназначен для проведения физкультурных занятий, соревнований, оздоровительных мероприятий. Для занятий спортом имеется следующее оборудование: лестницы, массажные дорожки, дорожки для равновесия и т.д.

Приспособленные библиотеки

Книжные уголки групп компенсирующей направленности

Адрес: 163035, Российская Федерация, Северо-Западный федеральный округ, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Рейдовая, д.1

Количество: 2

Специальные объекты спорта

Музыкальный зал совмещенный с физкультурным

Адрес: 163035, Российская Федерация, Северо-Западный федеральный округ, Архангельская обл., г. Архангельск, ул. Рейдовая, д.1

Описание: Физкультурный зал совмещен с музыкальным залом, оборудован необходимыми пособиями и инвентарем (мячами разных видов, скакалками, гимнастическими палками), шведскими стенками, баскетбольными корзинами. Имеют разметку для ориентировки детей, учитывают принцип гендерной принадлежности детей.

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и детьми с ОВЗ

В МБДОУ Детский сад № 100 имеются следующие средства обучения, приспособленные для использования детьми с ОВЗ и детьми- инвалидами:

• печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

• наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные,  иллюстрации настенные, магнитные доски);

• тренажёры и спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

Принципы использования средств обучения:

• учет возрастных, индивидуальных и психологических особенностей обучающихся с ОВЗ и инвалидов;

• гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

• учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

• сотворчество педагога и обучающегося;

• приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

В МБДОУ Детский сад № 100 разработан "Паспорт доступности" и план реализации данного документа. 

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах деятельности.
Цель: создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации прав учащихся с ОВЗ на получение бесплатного образования;
- организация качественной коррекционной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии; сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса;
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ.
Обучающиеся с ОВЗ в МБДОУ Детский сад № 100 - дети с задержкой психического развития и дети c тяжёлыми нарушениями речи.
Лица с ограниченными возможностями в здоровья совершают маршрут до дошкольного учреждения и обратно домой в сопровождении родителей (законных представителей). На информационных стендах ДОУ для родителей (законных представителей) размещена информация «Безопасный маршрут в МБДОУ Детский сад №100». Конструктивные особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). При необходимости обеспечить инвалиду или лицу с ОВЗ доступ в здание образовательной организации, ему необходимо позвонить по номеру (8182) 45-08-69. После поступления звонка ему будет предоставлено сопровождающее лицо. 

Сведения об организации питания

Дошкольное образовательное учреждение обеспечивает воспитанникам с ОВЗ и инвалидам гарантированное 5-ти разовое сбалансированное питание в соответствии с возрастом и временем пребывания в дошкольной организации по нормам, утвержденным действующим законодательством. Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками на договорной основе.

Питание максимально обогащается витаминами и микроэлементами: свежие овощи, фрукты, соки.

Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов осуществляется администрацией дошкольной организации.

Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей (законных представителей) детей-инвалидов и детей с ОВЗ  о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в детском саду, представляя ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних блюд.

В ДОУ осуществляется индивидуальный подход к детям, нуждающемся в диетическом питании, т.к. детский сад посещают дети с пищевой аллергией. Индивидуально для каждого ребенка готовятся блюда-заменители. При составлении меню-требования учитываются все медицинские противопоказания в продуктах питания.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной и окружающей обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены.

Специальные условия охраны здоровья

В работе с детьми с ОВЗ используются игровые технологии – биоэнергопластика, пескотерапия, здоровьесберегающие, технологии,  ИКТ. Активно применяются здоровьесберегающие технологии: техника «Су-джок», пальчиковые, дыхательные, артикуляционные, бодрящие гимнастики, гимнастика для глаз, динамические паузы, игровой самомассаж, игры на координацию речи с движениями.

Доступ к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ дошкольников к сети интернет не предусмотрен.

Приспособленные электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ - не предусмотрено

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Представление информации на сайте ДОУ в сети «Интернет» имеет возможности увеличения и просмотра страниц сайта инвалидами по зрению.
Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями по зрению:
адаптация официального сайта детского сада в сети «Интернет» с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.
В группах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями зрения.
Специальные условия для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
В группах первые столы в ряду у окна и в среднем ряду предусмотрены для обучаемых с нарушениями слуха.
Специальные условия для обучающихся с ОВЗ, имеющих нарушения речи:
Наше дошкольное учреждение осуществляет коррекционную помощь детям дошкольного возраста, имеющим тяжелые нарушения речи. В ДОУ открыта и функционирует 1 группа компенсирующей направленности с профилем ТНР, деятельность которой регламентируется Положением о группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

Также в ДОУ организована работа логопедического пункта, которая регламентируется Положением о логопедическом пункте ДОУ.
Специальные условия для обучающихся с ОВЗ, имеющих нарушения психического развития:
Наше дошкольное учреждение осуществляет коррекционную помощь детям дошкольного возраста, имеющим задержу психического развития и расстройства аутического спектра. В ДОУ открыта и функционирует 1 группа компенсирующей направленности с профилем ЗПР, деятельность которой регламентируется Положением о группах компенсирующей направленности для детей с ОВЗ.

Общежитие, интернат для воспитанников, в т.ч. инвалидов и лиц с ОВЗ, не предусмотрены.
Список ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Гасица Виктория Валерьевна,

Должность: заместитель заведующего

Телефон: (8182) 45-08-69

E-mail: mdou_Elni4ek@mail.ru

Документы образовательной организации

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов

Постановление Правительства РФ от 29.03.2019№ 363 (в ред. от 28.12.2019) " Об утверждении программы РФ "Доступная среда"

Приказ Рособрнадзора от 10.06.2019 № 796 "Об установлении процедуры, сроков проведения и показателей мониторинга системы образования Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки"

Конвенция ООН о правах инвалидов

Конституция РФ

Постановление Правительства РФ от 01.12.2015 № 1297 "Об утверждении государственной программы РФ "Доступная среда" на 2011-2020 годы"

СП 59-13330-201 (актуализированная редакция "СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения"

Федеральный закон № 419-ФЗ от 01.12.2014 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов"

Федеральный закон № 181-ФЗ от 24.11.1995 "О социальной защите инвалидов в РФ"

Федеральный закон № 190-ФЗ от 29.12.2004 "Градостроительный кодекс РФ"

Постановление Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию"

СП 118.13330 "Общественные здания и сооружения"

ГОСТ ISO 9000-2011 "Системы менеджмента качества"

Федеральный закон № 442-ФЗ от 28.12.2013 "Об основах социального обслуживания граждан"

Федеральный закон № 273-ФЗ в ред. от 29.12.2020 "Об образовании в РФ"

ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования"

ОДМ 218.4.005-2010 "Рекомендации по обеспечению безопасности движения на автомобильных дорогах"

СП 136.1330.2012 "Здания и сооружения. общие положения проектирования с учётом доступности для маломобильных групп населения"

СП 137.1330.2012 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам"

СП 138.13330.2012 "Общественные здания и сооружения, доступные маломобильным группам населения"

СП 140.13330.2012 "Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения"

СП 141.13330.2012 "Учреждения социального обслуживания маломобильных групп населения. Правила расчёта и размещения"

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 30.07.2015 № 527 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи"

СП 147.13330.2012 "Здания для учреждений социального обслуживания. Правила реконструкции"